Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова

350038, г. Краснодар, ул.Северная,564 

email: school30@kubannet.ru

тел: 8(861)2-54-05-24, 8(861)2-54-05-91;

факс: 8(861)2-54-05-24

Безопасность детей

1

 

Главное меню

1

 

ВСОШ

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

 

 о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации.

Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий  в соответствии с разделом 4. "Комплекс оборудования для обучающихся с QB3 и инвалидностью" приказа Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специального оборудования  в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон.
Оборудование предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся. Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. 
 - о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке МАОУ СОШ №30 бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся (из перечня имеется только устройство для сканирования).

Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ  в библиотеку не ограничен. 

В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 3, 4, 5, 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО  обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации.

Доступ  в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки  - не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития  доступ  в спортивный зал не ограничен.

 - о средствах обучения и воспитания, приспо­собленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью организации обучения  учащихся ОВЗ в МАОУ СОШ №30 налажено сетевое взаимодействие: заключен Договор о сотрудничестве с ГБОУ школа №15 и ГБОУ школа № 21 г. Краснодара    

Адаптированные 

основные общеобразовательные

 программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МАОУ СОШ №30 по адаптированным основным общеобразовательным программам.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1.

АООП НОО для обучающихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Вариант 6.2.

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1.

АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Вариант 2

Программы размещены на странице сайта "Образование" (перейти)

Учебники, учебные пособия

В библиотеке ОО имеются СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 3, 4, 5, 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО  обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 

Также в библиотеке имеются электронные версии перечисленных выше учебников.

Формы работы

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО.

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ППк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

 - об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование во входной зоне  для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется.

 -о специальных условиях питания 

Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьно-базовая столовая МАОУ СОШ №30 для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей не расширены.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ №30 на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК).  

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 

  • Бесплатное  питание предоставляется:

  • детям сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей  и детям участников СВО (1 раз в день);
  • детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ №30 на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (при предоставлении заключения ПМПК).  
  • Питание оплачивают родители обучающихся (кроме 1-4 классов, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей, участников СВО) в соответствии с фактически  полученной услугой, перечисляя сумму на расчетный счет.

 

 - о специальных условиях охраны здоровья 

ОО создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО.

В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в РФ" МАОУ СОШ №30 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее об основных направлениях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.   

 - о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в  компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. 

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.

 - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся).

Музыкальный центр; веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном; мощные звукоусиливающие колонки.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для слепых и слабовидящих обучающихся. Не  имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  детей с расстройствами аутистического спектра. Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации).

 

Нормативно-правовая база

Федеральная нормативная база

В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МАОУ СОШ № 30  проведены следующие виды работ:

  • Сформирована необходимая  нормативная база, которая размещена в разделе «Инклюзивное обучение»
  • Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус, установлена кнопка вызова сотрудника;
  • Учащиеся с ОВЗ имеют социальные льготы при организации обеспечения горячим питанием.
  • Медицинской сестрой осуществляется сопровождение физического здоровья учащихся с инвалидностью и учащихся с ОВЗ.
  • Информационное обеспечение образовательного процесса включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Функционирует обновлённый официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.
  • Официальный сайт имеет версию для слабовидящих
  • Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

Формы работы

Формы работы

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

 

Доступная среда