Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова

350038, г. Краснодар, ул.Северная,564 

email: school30@kubannet.ru

тел: 8(861)2-54-05-24, 8(861)2-54-05-91;

факс: 8(861)2-54-05-24

Главное меню

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

Функциональная грамотность

 

Документы

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,

необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное

взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях

развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. 

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Внешние исследования функциональной грамотности

Исследование Что проверяет Какие классы Когда проходит Когда ближайшее
TIMSS Качество математического и естественно-научного образования 4-е и 8-е Раз в четыре года 2023 год
PIRLS Качество чтения и понимания текста 4-е Раз в пять лет 2021 год
PISA Все виды грамотности 15-летние школьники Раз в три года 2021 год
Оценка качества образования по модели PISA Качество математического и естественно-научного образования 8-е и 9-е Раз в четыре года 2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

 

 

1

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

1

ДОКУМЕНТЫ

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

-Приказ Минпросвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Приказ "О развитии функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях"

-Письмо Минпросвещения России №ТВ-94/04 от 26.01.2021 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

Приказ МОН и МП КК №2979 от 21.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края"

--Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования №03-1526 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

-Письмо Департамента цифровой трансформации и больших данных №04-238 от 22.03.2021 "Об электронном бланке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

-Приказ МАОУ СОШ №30 №69-Ш от 03.09.2021 г. "О развитии функциональной грамотности обучающихся

-План мероприятий МАОУ СОШ №30, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год

-Сведения об учителях, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в 2021-2022 учебном году


Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Банк заданий Министерства просвещения Российской Федерации 

Банк заданий ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

Банк заданий Сетевого комплекса информационного взаимодействия

-Банк заданий и рекомендованных Интернет-ресурсов по оценке функциональной грамотности, рекомендованных для использования всеми участниками образовательного процесса


Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Уровень функциональной грамотности школьников – один из показателей качества образования

 

 

 

 

 

 

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!