Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова

350038, г. Краснодар, ул.Северная,564 

email: school30@kubannet.ru

тел: 8(861)2-54-05-24, 8(861)2-54-05-91;

факс: 8(861)2-54-05-24

Безопасность детей

1

 

Главное меню

1

 

ВСОШ

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Интернет-консультация психолога

Педагог-психолог

Соколенко Анжелика Викторовна

e-mail: savsokolenko@gmail.ru

Телефон горячей линии:

+79183165713

Информация по вопросам (темам) психологической помощи обучающимся

Создание благоприятного психологического климата в семье и среди сверстников

1.   Воодушевите ребенка на рассказ о его школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом «Как прошел твой день в школе?» Каждый день выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2.   Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3.   Не связывайте школьные оценки ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений за успеваемость. Например, увеличение времени просмотра телепередач за хорошие отметки и уменьшение - за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4.   Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все родительские собрания, мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится.

5.   Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

6.   Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски для покраски определенной поверхности.

7.   Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме в тот период, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в основную и из основной в среднюю могут привести ребенка школьного возраста к стрессу. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Алгоритм действий в случае возникновения кризисных ситуаций

В рамках профилактики по предупреждению рискованного поведения  целесообразно исследовать причины и особенности такого поведения в детско-подростковых и молодежных коллективах. Рассмотрим примерный алгоритм исследования:

  1. Диагностическое исследование психологической атмосферы в семье (отношение со стороны родителей)
  2. Взаимодействие с ближайшим социальным окружением учащегося, особенно необходимо обратить внимание на:
  • развод в семье учащегося;
  • потерю одного из членов семьи;
  • неудовлетворенность в доверительных отношениях с родителями;
  • одиночество, недостаток внимания со стороны окружающих.
  1. Наблюдение за состоянием психического и физического здоровья, внимание на:
  • реальные конфликты и мотивы участников конфликта;
  • психологические травмы.;
  • соматические заболевания, эмоциональные переживания, зависимости.
  1. Взаимодействие в социуме:
  • отверженность, неприятие, унижение личностного достоинства ребенка
  • несостоятельность, неудачи в учебе, падение престижа в коллективе сверстников;
  • принадлежность к молодежным асоциально настроенным группам, деструктивным;
  • страх иного наказания или позора, самоосуждение за неблаговидный поступок.
  1. Дезадаптирующие условия:
  • снижение толерантности к эмоциональным нагрузкам;
  • своеобразие личностного развития, несформированность навыков общения;
  • неадекватная самооценка личностных возможностей;
  • потеря любимого человека; уязвленное чувство собственного достоинства;
  • состояние постоянного (прогрессирующего) переутомления;
  • паническая боязнь будущего и т.д.

Необходимо хорошо знать индивидуальные психофизиологические и социально-психологические особенности ребенка. Любое изменение в его поведение должно настораживать. Угрюм он, раздражителен или замкнут или, наоборот, излишне возбудим – повод для тревоги есть, тем более, что дети – народ непредсказуемый. Крайне важно, чтобы родители ребенка не боялись обращаться за помощью, если они заметили явные (и даже не очень) проблемы в психическом состоянии своих детей. Совершенно недопустимо отлучать ребенка от дома, да еще и подталкивать его к этому: «И обратно не приходи». Такие «страшные слова» срываются с родительских уст нередко, порой оказываясь последним напутствием.

Необходимо обращать внимание на факторы риска:

  • отсутствие теплых, доверительных отношений в семье
  • потерю родителей, распад семьи;
  • физическое или моральное унижение со стороны близких людей;
  • чувство страха, тоски и отчаяния или же чувство обиды;
  • конфликт с педагогами или одноклассниками;
  • страх наказания за совершенные или несовершенные проступки;
  • одиночество;
  • состояние алкогольного опьянения или токсического отравления;
  • патологию характера и психические заболевания.

 Знаками предостережения могут выступать:

  • Заметная перемена в обычных манерах поведения.
  • Недостаток сна или повышенная сонливость.
  • Ухудшение или улучшение аппетита.
  • Признаки беспокойства.
  • Признаки вечной усталости.
  • Неряшливый внешний вид или педантичное отношение к внешнему виду.
  • Усиление жалоб на физическое недомогание.
  • Склонность к быстрой перемене настроения.
  • Отдаление от семьи и друзей.
  • Упадок энергии.
  • Отказ от работы в клубах и организациях.
  • Излишний риск в поступках.
  • Необычные вспышки раздражительности или любвеобильности.
  • Усиленное чувство тревоги.
  • Выражение безнадежности.

          Словесные заявления:

  • «Ненавижу свою жизнь!».
  • «Они пожалеют о том, что мне сделали!».
  • «Не могу больше этого вынести… Надоело… Сколько можно!

 Сыт по горло!!!».

  •  «Это выше моих сил…».
  • «Ненавижу всех и все!!!».

Вопросы, которые следует задать  ребенку:

  • Как дела? Как ты себя чувствуешь?
  • Ты выглядишь, словно в воду опущенный, что-то случилось?
  • Что ты собираешься делать?

Необходимо всегда:

  • говорить с ребенком открыто и прямо;
  • дать своему собеседнику почувствовать, что вам не все равно что с ним происходит;
  • слушать с чувством искренности и понимания;
  • прибегнуть к помощи «авторитетных людей» для оказания поддержки ребенку, нуждающемуся в помощи;
  • при необходимости пригласить психотерапевта, который может вывести ребенка из кризисного состояния; при осложненных или критических ситуациях доставить его в ближайший психоневрологический центр или больницу;
  • просто остаться с ребенком рядом; если необходимо уйти, оставить его на попечение другого взрослого;
  • попытаться установить, на сколько произошедшая ситуация стала кризисной.

Постстрессовое расстройство (ПТСР) у ребенка проходит

5 фаз своего развития

Отчаяние.

 Это немедленная реакция на травматическое событие.

Ребенок еще не может осознать происшедшее. Выражается в острой тревоге.

Отрицание.

 Ребенок вытесняет происшедшее. Отказывается  в  это верить.

-бессонница, амнезия, реакция отказа,

Возможны бесчувственность, псевдо-лобная расторможенность, соматические симптомы.

Навязчивость.

 Ребенок смиряется с происшедшем. Иногда она еще называется фазой депрессии. Характерны: испуг, эмоциональная лабильность, постоянное возбуждение, нарушение сна, снижение настроения.

Прорабатывание и завершение –  заключительные фазы: ребенок

осознает причины происшедшего и затем приобретает надежду и

способность строить планы на будущее.

"Советы психолога"

НА ЗАМЕТКУ

Произносите только позитивно-конструктивные фразы:

1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учреждение…. и т.п....» СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?...» НЕ ГОВОРИТЕ:  «Когда я был в твоем возрасте...  да ты просто лентяй!»

2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным...» СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!...» СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!...» СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...»  СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом».  НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?...» СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится - значит ты недостаточно постарался!» 

Телефоны "доверия"

Телефонная линия «Ребенок в опасности»:

8-861-262-46-66 (круглосуточно).

Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае

8 (861) 268-41-17,   8 (861)268-43-15

Телефон Доверия для подростков  

8 800 2000 122

Памятки по СПТ тестированию

Часто задаваемые вопросы по СПТ тестированию

Информация по СПТ тестированию в школах Краснодарского края

Интернет-консультация психолога