Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
- о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации. Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий в соответствии с разделом 4. "Комплекс оборудования для обучающихся с QB3 и инвалидностью" приказа Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” |
||
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | Специального оборудования в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет | ||
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). | Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон. | ||
Оборудование предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся. | Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. | ||
- о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В библиотеке МАОУ СОШ №30 бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся (из перечня имеется только устройство для сканирования). Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в библиотеку не ограничен. В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 3, 4, 5, 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
||
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации. Доступ в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки - не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ в спортивный зал не ограничен. |
||
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
С целью организации обучения учащихся ОВЗ в МАОУ СОШ №30 налажено сетевое взаимодействие: заключен Договор о сотрудничестве с ГБОУ школа №15 и ГБОУ школа № 21 г. Краснодара |
||
Адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО |
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МАОУ СОШ №30 по адаптированным основным общеобразовательным программам. АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1. АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Вариант 6.2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1. АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 Программы размещены на странице сайта "Образование" (перейти) |
||
Учебники, учебные пособия |
В библиотеке ОО имеются СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 3, 4, 5, 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Также в библиотеке имеются электронные версии перечисленных выше учебников. |
||
Формы работы |
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО. В системе работы используются следующие формы:
|
||
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудование во входной зоне для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: имеется пандус, беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова сопровождающего лица). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Специального оборудования во входной зоне для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, а также для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. |
||
-о специальных условиях питания |
Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьно-базовая столовая МАОУ СОШ №30 для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей не расширены. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ №30 на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК). Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
|
||
- о специальных условиях охраны здоровья |
В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в РФ" МАОУ СОШ №30 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее об основных направлениях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
||
- о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. |
||
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.
|
||
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). |
Музыкальный центр; веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном; мощные звукоусиливающие колонки. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | Не предусмотрено. | ||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для слепых и слабовидящих обучающихся. | Не имеется | ||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с расстройствами аутистического спектра. | Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации). |
Нормативно-правовая база
Федеральная нормативная база |
В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МАОУ СОШ № 30 проведены следующие виды работ:
|
Формы работы
Формы работы |
В системе работы используются следующие формы:
Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы. |